Правление ФСТ утвердит 22 декабря сквозной тариф на транспорт нефти по ВСТО — около 1600 руб./т с учетом перевалки на терминалах. А пока служба закончила расчет промежуточных ставок на той же трассе, которые могли бы действовать, если брать нынешний прейскурант РЖД и отдельные тарифы на прокачку и перевалку.
В сумме выходит больше 3580 руб./т. Все ставки кроме железнодорожных назвала представитель Федеральной службы по тарифам Анна Мартынова — 1582 руб./т (прокачка по трубе от Талакана и терминальные сборы. А транспорт по железнодорожному участку до порта Козьмино — еще около 2000 руб., пишет газета "Ведомости". Нефтяные компании в любом случае будут платить сквозной тариф — 1600 руб., который начнет действовать с момента утверждения и в течение 2010 г., уверяет Мартынова, промежуточные ставки нужны для взаиморасчетов «Транснефти» и РЖД. Агентом по сбору денег с нефтяников будет «Транснефть». При этом РЖД должна получать около 2000 руб. с каждой тонны. А из расчетов ФСТ выходит, что еще 1582 руб. — это себестоимость услуг самой «Транснефти». То есть ее общие потери на маршруте составят около 1982 руб./т, или $66 с каждой тонны нефти по текущему курсу ЦБ, почти $1 млрд за год. Нефтяников это устраивает: 1600 руб. и нулевые экспортные пошлины для восточносибирской нефти — приемлемо для главного поставщика ВСТО, «Роснефти», заявил вчера ее президент Сергей Богданчиков. Общие потери «Транснефти» на трубопроводной системе Восточная Сибирь-Тихий океан могут составить в 2010 г. 29,7-30 млрд руб., посчитал аналитик Банка Москвы Денис Борисов. В этом году ее выручка от транспорта нефти ожидается на уровне 300 млрд руб., т. е. для покрытия потерь на восточном нефтепроводе нужно поднять тариф на западных направлениях на 9,9% плюс корректировка на 9-10% инфляции, в сумме — около 20% роста. Индексация может быть и меньше — около 15%, решение также ожидается 22 декабря.
|