Государство намерено ограничить предельную надбавку на бензин для независимых АЗС. Как передает РБК, рост стоимости топлива на них будет определяться по специальной формуле. Ее разработало Минэнерго России, предложив включить в договор с нефтяными компаниями.
Если предложение будет принято, то надбавка, которую смогут устанавливать независимые АЗС, в этом году составит 4,5 тыс. руб. за тонну продаваемого горючего. В случае ее превышения компаниям грозит штраф или расторжение контракта.
В Минэнерго полагают, что эта мера позволит ограничить необоснованное обогащение отдельных операторов розничного рынка. Например, в Сахалинской области "Роснефть" продает бензин АИ-92 по цене около 28 руб. за литр, в то же время средняя цена у независимых операторов, которые закупают топливо мелким оптом, в том числе и у "Роснефти", составляет 35,3 руб. за литр.
В Минэнерго подтвердили, что такое предложение действительно было разработано "для того, чтобы граждане России имели возможность приобретать топливо без лишней накрутки". Оно уже направлено в ФАС и Минэкономразвития. По мнению Минэнерго, в случае принятия таких мер внутренний рынок получит прозрачный механизм ценообразования, а у операторов АЗС не будет возможности извлекать необоснованный доход.
| МИНЭНЕРГО РОССИИ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ГРАЖДАНЕ РОССИИ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕТАТЬ ТОПЛИВО БЕЗ ЛИШНЕЙ НАКРУТКИ | |
При этом розничным операторам, в свою очередь, будет гарантирован дифференциал между мелкооптовой ценой и ценой на АЗС, который позволит реализовывать топливо, получая прибыль, а не работать в убыток. В министерстве отмечают, что практика рекомендации конечной цены в России уже существует для ряда продуктов.
Как отмечает Lenta.ru, Минэнерго также предлагает вводить штрафные санкции для операторов АЗС, надбавка у которых окажется выше указанной. В настоящее время розничная премия на АЗС составляет от 3 до 6 рублей, во время "топливного кризиса" весной 2011 года она приблизилась к нулю, рассказали газете участники рынка.
В апреле 2011 года, после требований чиновников снизить цены на топливо, стоимость бензина на АЗС уменьшилась в среднем на рубль. После этого в стране возник дефицит топлива, и цены снова начали расти. Правительство было вынуждено ввести запретительные пошлины на экспорт нефтепродуктов - считается, что топливо начали отправлять за рубеж, так как его продажа на внутреннем рынке стала невыгодной.
В январе 2012 года стало известно, что правительство достигло договоренностей с нефтяниками о заморозке цен на топливо до марта на уровне декабря. По данным деловых изданий, потери нефтяникам будут компенсированы за счет снижения экспортных пошлин. В начале февраля СМИ сообщили, что правительство может заморозить оптовые цены на топливо, чтобы не допустить топливного кризиса.
В сентябре 2011 года ФАС внесла в правительство проект закона "О рыночном ценообразовании на нефть и нефтепродукты в РФ". В нем прописывается формула расчета цены на нефтепродукты. В соответствии с предложениями ФАС, стоимость нефтепродуктов должна быть привязана к их цене на мировом рынке за вычетом экспортной пошлины и транспортных расходов, но с учетом налогов.
|